Доклады

27.02.2023

Доклад на тему: Особенности интеграции национального- регионального компонента в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

27.02.2023

Особенности интеграции национального-регионального компонента в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

 

Составила: воспитатель средней группы Джамиева .С. А. 20.10.2022 г.

 

Тема : «Особенности интеграции национального – регионального компонента в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

В Законе “Об образовании” (ст. 7) закреплены два компонента стандарта – федеральный и национально-региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства в стране, включает образовательные области и является обязательной частью содержания общего среднего образованияНационально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать непосредственно образовательную деятельность, направленную на изучение природных особенностей регионанационального (родного) языка и национальной литературы.

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данная тема недостаточно исследована и поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс. Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделяется должного внимания национально-региональному компоненту. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Приобщая подрастающее поколение к истокам культуры, знакомясь с бытом, традициями, учитывая потребности многонационального населения нашей страны, строится педагогический процесс.

           

Перед нами, в работе с детьми при ознакомлении их с Малой Родиной ставятся следующие задачи:

-воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой край, город, где он родился и живёт;

-формировать бережное отношение к историческому наследию нашего народа;

-воспитывать чувство уважения и толерантности к жизни, традициям и обычаям народов, живущих на нашей земле;

-развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;

-формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать;

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту; формировать эстетические чувства.

Современное дошкольное образование помогает заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Система и последовательность работы с детьми по приобщению их к национальной культуре и истории родного края, призвана помочь ребенку понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков, расширять знания об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к живой природе и уважительное отношение к труду взрослых. Дети получают знания о природе и животном мире края, о заповедных местах, о рождении родного города, знакомятся с гербом и другими символами города,

В годовом плане ДОУ ежегодно планируются мероприятия, которые проводятся для реализации национально-регионального компонента в работе с детьми, родителями и педагогами. Охватывая весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ, уже на самом раннем этапе дошкольного детства, мы начинаем формировать у детей целостное представление о регионе, климатических условиях, коренном населении и окружающем нас мире природы. Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать её красоту воспитатели прививают у детей в ходе непосредственного ознакомления с объектами живого и неживого миров. У воспитанников формируем представления о природной зоне - лесотундре, о её отличительных особенностях, о приспособлении живых существ к условиям среды обитания, к изменяющимся условиям природы. Дошкольники знакомятся с растениями и животными «Красной книги». Они запоминают правила бережного отношения к природе. Во время проведения экспериментов и наблюдений дети учатся замечать и описывать свойства и качества объектов окружающего мира. Накопленный опыт дошкольники используют в играх, в самостоятельной деятельности, в непосредственно образовательной деятельности.

   

Свои впечатления об увиденном они отражают в работах по изобразительной деятельности. Используя различную технику рисования и средства изображения, дети могут передавать в рисунках красоту родной природы. После встреч с живой природой у них развивается фантазия, игровое, речевое и изобразительное творчество.

Изучение родного края позволит нынешним дошколятам расширить свой кругозор и с любовью относиться ко всему, что их окружает. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.

Доклад на тему: " Роль кукольного театра в развитии среднего дошкольного возраста"

27.02.2023

Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста

«Роль кукольного театра в развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Что же такое развитие речи детей дошкольного возраста?

 Хочу такой сайт

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

 

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.

 

В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей : общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр, художественная литература.

Я в своей работе с детьми использую такие педагогические методы по развитию речи, как кукольные театр! Так как театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду.

Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей.

Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.

Дети четвертого и пятого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол – петрушек и марионеток.

Один из способов создания текста для выступления кукольного театра — это переработка известных сказок, рассказов, взятых за основу своего спектакля.

Выбирая сказки, дети учатся понимать темы текстов, выбирать систематизировать и синтезировать соответствующий теме материал, редактировать собственный текст, вкладывать в текст эмоции, озвучивая образ своего героя.

Знакомясь с лучшими речевыми образцами, дети изучают грамматический строй речи, учатся говорить развёрнутыми предложениями, насыщенными образами.

Кукольный театр можно делать своими руками, можно воспользоваться уже готовыми фабричными комплектами.

Для того что бы осуществить показ театра мы прошли несколько этапов работы:

1 этап – чтение сказки (Красная шапочка);

2 этап – подробное пересказывание сказки;

3 этап – выбор ролей, у каждого ребенка спрашивать, почему он выбрал такую роль,   сказочного персонажа;

4 этап – подготовка кукол для театра;

5 этап – показ сказки при помощи кукольного театра;

 

                                                        

                                                        Вывод:

 

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества.

А самое главное, по моему мнению – мы развиваем речь ребенка при помощи кукольного театра

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».