26.02.2023
26.02.2023
Конспект интегрированной НОД в средней группе « Дагестан, мой край родной»
Тема: «Дагестан, мой край родной»
Основная образовательная область:
социально-коммуникативная.
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательная.
2. Социально-коммуникативная.
3. Художественно-эстетическая.
4. Физическое развитие.
5. Речевое развитие.
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с
увлечениями и ремеслом прославленных аулов Дагестана.
Развивающие: Продолжать развивать
речь и мышление детей. Развивать творческое воображение и стремление изучать
свой родной край, село. Закрепить умение участвовать в
совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.
Воспитательные: Воспитывать чувство
гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.
Предварительная
работа: Рисование горы, подготовка костюмов, чтение дагестанских произведений.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети под дагестанскую музыку заходят в
группу и становятся полукругом. Слова приветствия:
Ассалам аллейкум, добрый друг!
Солнце светит всем вокруг,
Улыбнись и станет веселей,
И мир вокруг тебя станет добрей!
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами поздоровались друг с другом, вы все сегодня
очень красивые и нарядные.
Посмотрите пожалуйста, что я хочу вам показать сейчас. (Вносится глобус.)
Вопросы к детям:
1. Что это? (Глобус.)
2. Что можно увидеть на глобусе? (Нашу страну.)
3. Как называется наша страна, наша Родина? (Россия.)
4. Почему мы называем ее Родиной? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы наверно
уже догадались о том, что мы с вами будем сегодня обсуждать? (Ответы детей.)
Давайте послушаем стихотворения про наш Дагестан.
Выходят дети в национальных костюмах, и рассказывают стихотворения
про Дагестан.
Ребенок 1.
Мой родной, любимый край, горы и леса.
Звонче над тобой звучат, птичьи голоса.
Здесь прекраснее рассвет, и в вечерний
час,
Заката в мире краше нет, чем в краю у
нас.
Для меня мой Дагестан-лучший на земле!
Ребенок 2.
Дагестан, все что люди мне
дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали,
На вершины твои приколю.
Только бурку лесов подари мне,
И папаху вершин снеговых!
Воспитатель :«Дети хочу вам сообщить, что Дагестан- самый большой многонациональный регион
нашей страны, перекресток культур, религий, цивилизаций.
С древних времен Дагестан был известен как «Страна гор», «Гора языков».
(Воспитатель
показывает детям картину гор и продолжает свой рассказ.)
Здесь в мире и согласии живут представители более ста народов, говорящие на
разных языках, но всегда умеющие находить общий язык.
Во многих дагестанских аулах известна
красивая легенда о том, как появились разные языки в Дагестане. Давайте и мы с вами тоже ее послушаем».
«Давным-давно один всадник разъезжал
по миру с мешком, в котором были разные языки. Всадник раздавал разным народам
земли разные языки».
«Когда всадник появился на Кавказе, он разорвал свой мешок об одну из
неприступных скал Дагестана. Языки рассыпались по
горам, и все перемешалось.
Вот почему в нашей республике так много языков, и у каждого народа
свой родной язык, но весь этот народ объединен единством и
дружбой».
Воспитатель: Дагестан также славится
своим великим гостеприимством.
Дагестан-это страна гор, на склонах гор, лепятся аулы,
и в каждом из них человеческим достоинством считаются-Мужество и Честь.
Каждый аул Дагестана чем-нибудь, да славится.
Воспитатель: Аул Балхар-он славится
своим гончарным ремеслом, показывает кувшины, которые делают из глины. «Самые
прекрасные кувшины, делают в Балхарах из обычной глины. «Эта краска для росписи балхарских изделий,
она называется –Ангоб. Ее делают, разводя глину водой до густоты жидкой
сметаны.
Воспитатель: Аул
Кубачи- славится своим золотом и серебром.
«Посмотрите
какие прекрасные работы наших славных мастеров».
Воспитатель: Табасаранский район. (Девочки сидят и занимаются
ковроделием.)
По качеству и красоте ковров, сотканных прекрасными девушками
Табасаранского района. Этот район прославился ковроделием не только в Дагестане, но и во всем мире. (Вместе рассматривают узоры ковра.)
Воспитатель: «Талантлив и трудолюбив народ Дагестана, весь дагестанский народ объединяют - ТРУД, ЕДИНСТВО,
ДРУЖБА». Дети, я предлагаю вам встать, вместе объединиться и немножко
потрудиться.
Пальчиковая игра: «Мы трудимся».
Рано утром дружно
встанем, все трудиться мы пойдем (шагают,
Слышат днем все тук да
тук, раздается звонкий стук (стучат кулачками).
Молоточки все стучат,
домик строим для ребят (изображают домик,
Нас всех дружба созывает, и весь народ объединяет (соединяют пальцы рук).
Воспитатель: Дагестанцы- очень веселый народ. Они любят смех, юмор,
но больше всего ценят дружбу.
Коммуникативная
игра «Дружба ладошек » :
Мы ладонь к ладони
приложили
И всем дружбу свою
предложили (соединяют руки,
Весело и дружно будем
мы играть,
Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)
Мы друг друга не
обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
В Дагестане живет очень
много народностей, которые разговаривают на разных, своих родных языках, но
все они едины, обладают замечательным гостеприимством и великолепным умением быть
дружными, и очень замечательно, что все они живут в мире и согласии.
–А мы переходим к следующему пункту нашего путешествия- природные зоны.
Какие природные зоны Дагестана вы знаете?
Дети - Горная, лесная, степная
- Давайте посмотрим на их красоту и
обитателей (слайды)
- Горная зона –-Кто там обитает? (туры)
Здесь расположены пастбища, на которых
пасутся стада овец. Стадо называется здесь «отара», а пастух
– «чабан»
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на луг и послушаем музыку гор
(звучит музыкальный фрагмент произведения «Одинокий пастух»)
( ответы детей: пастух
пасет овец и играет на свирели, вокруг высокие синие горы, солнце освещает снег
на вершинах. Музыка очень красивая. А наши ребятишки очень любят игру «Пастух и стадо». Это очень веселая игра
Воспитатель: Мы тоже хотим в нее поиграть. Сначала выберем пастуха
считалочкой
Ребенок:
Кто, пастух, кричит тебе: бе, бе, бе
На овец наводит страх
Волк в горах
Кто прогонит волка вон?
Это он!
Воспитатель: Пастуху мы завяжем глаза, а остальные ребята – овцы,
находятся в овчарне
выбирается пастух, остальные игроки –
овцы. Пастуху завязывают глаза, он становится недалеко от
овчарни и произносит: «Овечки, овечки, вот и я
пришел». Овцы поочередно подходят к
пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне
сделать шагов?». Пастух называет какое либо число в пределах 10,
овцы отсчитывают соответствующее число шагов и останавливаются. Когда все овцы
разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?». Овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Пастух начинает искать овец, которые
стоят неподвижно, когда пастух дотрагивается до кого-то рукой, он говорит: «Овечка, овечка, где ты?». Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух
должен назвать имя ребенка. Если он угадал, овечка уходит в овчарню, если ошибся,
все овцы блеют, а пойманная овечка спрашивают: «Сколько шагов?» и уходит от пастуха, игра
продолжается до тех пор, пока большинство овец не будет поймано.)
Воспитатель: Спасибо за игру.
-Растения клевер
-Лесная зона – Животные – (олени, медведи, рысь, кабан,
волк, лисица)
-Растения (сосна, рябина, липа)
-Степи- (суслики, зайцы)
- Как называется наше море? (Каспийское)
-А знаете ли вы, что в нём водится более 70 видов рыб. Вот некоторые из
них (просмотр слайдов рыб)
Перечислите реки Дагестана. (Сулак, Самур, Терек,)
Перечислите города Дагестана.
Дети –Махачкала, Дербент, Каспийск.
-Молодцы
Рефлексия:
Дети, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что больше всего вам сегодня понравилось?
Чем славится наш дагестанский народ? (Ответы детей.)
27.02.2023
Конспект занятия в средней группе
«Наши добрые дела»
Цель: Определить
значение добра и показать, как можно делать добро самому.
Задачи
образовательные :
-Закрепить у детей понятие, что такое доброта.
-Закрепить у детей представления о доброте, как важном
качестве человека. -Развивать умение
отмечать плохое от хорошего. поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
-Находить добрые поступки в знакомых
сказках.
Воспитательные.
- Воспитание доброты, чуткости, сострадания и
сопереживания.
-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы взрослого.
Развивающие :
-Вовлекать в совместные виды
деятельности.
-Отвечать на вопросы взрослого.
-Уметь слушать ответ другого ребенка.
Приоритетные
образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Планируемые
результаты: дети различают понятия- добро и зло, умеют
находить примеры в сказках, дети хотят совершать добрые поступки.
Целевые
ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении; ребенок хорошо
владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания.
Материалы
и оборудование: игрушка-енот; иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Репка»; слайды «Жизнь группы»
Предварительная
работа: знакомство со сказками «Заюшкина избушка», «Айболит», «Репка»; труд детей
на участке, в детском саду; знакомство со словесной игрой «Добрые слова».
Ход занятия.
Слышен стук в дверь.
- Кто то к нам идет в
гости?
Заносит енота.
- Сегодня к нам пришел
енот со своей веселой песенкой.
Енот: Здравствуйте, дети и
взрослые. Я очень рад, что вам нравится моя песенка.
Давайте поиграем в
игру.
Словесная игра «Закончи предложение»
-Я улыбаюсь, когда…
- я обижаюсь, когда …
- я сержусь, когда…
- я радуюсь, когда…
-я грущу, когда…
-я плачу, когда…
- я смеюсь, когда…
- Енотик, а наши дети тоже знают
игру «Добрые слова». Хочешь поиграть с нами?
Енот: да, очень хочу.
Научите меня, ребята.
Дети становятся по кругу. Один ребенок становятся в круг, дети по очереди
говорят про него добрые слова.
-Скажите, дети, что вы почувствовали, когда улыбались и говорили друг другу
ласковые добрые слова?
(Ответы
детей).
-Слова вы говорили добрые и у вас, и у
меня поднялось настроение. А у вас?
А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Ответы
детей).
-Давайте вспомним сказки о добре. Слышите, кто-
то плачет. Ой, да это же зайка. Кто мог его обидеть? Из какой сказки он пришел?
(Ответы
детей).
Педагог показывает иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка»
- Правильно из сказки «Заюшкина избушка»
-Что с ним случилось?
(Ответы
детей).
-Правильно зайчика прогнала лиса.
-Заяц какой?
(Ответы
детей).
- Да ребята, зайчик в сказке добрый, доверчивый
-А лиса какая?
(Ответы
детей).
-Правильно, лиса в сказке очень хитрая, злая, обманула доброго зайчика.
-А кто ему хотел помочь? Какие они?
-Кто это?
(Ответы
детей).
- Доктор Айболит. Какие добрые дела он делал?
(Ответы
детей).
- Правильно добрый Доктор Айболит лечил
зверей.-А вот посмотрите, из какой сказки картинка?
(Ответы
детей).
-Да, это картинка из сказки «Репка». Какие добрые дела делали ее герои?
(Ответы
детей).
-Дед посадил репку, много трудился. А что хорошего делали остальные герои?
-Какие добрые дела мы с вами можем сделать?
(Ответы
детей).
-Давайте вспомним, как мы любим мамам помогать?
Физкультминутка «Мамины помощники»
Топ-топ-топ-топ,
Все мы в ванную идем.
Топ-топ-топ-топ,
Мы работу там найдем.
Постираем мы носочки.
Чтобы были чистыми
Наши
куклы - наши дочки.
Топ-топ-топ-топ,
Все мы в комнату идем.
Топ-топ-топ-топ,
Мы работу там найдем.
Пыль повсюду мы протрем,
И игрушки соберем.
Топ-топ-топ-топ,
Все на кухню мы идем.
Топ-топ-топ-топ,
Мы работу там найдем.
Всю посуду перемоем,
Всю посуду мы протрем.
- А какие еще добрые дела можно сделать?
(Ответы
детей).
Воспитатель демонстрирует слайды из серии «Жизнь группы».
Предлагает детям по очереди прокомментировать их.
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А
как говорят о таких людях? Какие они?
(Ответы
детей).
-Правильно хорошие, добрые дела можно делать каждый
день : не обижать, делится игрушками, собирать игрушки, дружить,
улыбаться, помочь маме с пакетами, помогать младшим, наводить порядок.
-Ребята, делайте добрые дела, и у вас будет
много друзей и больше доброты будет на Земле.
Подведение
итогов занятия.
- Что же такое добро, добрые дела? А вы хотите делать добрые дела?
(Ответы
детей).
-Молодцы, ребята, вы сегодня учились совершать добрые дела.
А наш енотик с вами прощается, он говорит вам «До свиданья».
Дети прощаются с енотиком.
-Давайте скажем до свидания! Всего тебе доброго! Приходи еще
в гости.
27.02.2023
Беседа с детьми
младшей группы "Безопасность детей на железной дороге"
Цель: формирование
культуры безопасного поведения детей на железной дороге.
Задачи:
развивающие: развивать умение
соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге;
обучающие: формировать представления о том, что не
соблюдение правил несет угрозу жизни и здоровью людей, к сбою работы железной
дороги;
воспитывающие: воспитывать у
детей желание соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге.
Оборудование: макет железной
дороги, набор иллюстраций о железной
дороге, плакаты с опасными ситуациями на железной дороге.
Воспитатель: Дорогие ребята,
сегодня к нам пришло письмо, давайте мы с вами его прочитаем. Ребята здесь
спрятана загадка, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем пойдет речь, и так
слушайте:
Чудо лестница лежит,
И паровоз по ней бежит.
(железная дорога)
Дети: Железная дорога, рельсы. (рассматривание
макета железной дороги)
Воспитатель: Совершенно верно,
железная дорога. И сегодня мы
поговорим с вами именно о железной дороге и о тех
опасностях, которые несет железная дорога.
Железная дорога — это очень удобный вид транспорта,
которым люди пользуются каждый день. Но, как и простая дорога она таит в себе
много опасностей. Поэтому, как и на простой дороге на железной дороге нужно
соблюдать правила безопасности. Я хочу вас с этими праздниками сегодня
познакомить:
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!
ЗАПОМНИ!
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!
• Проезд и
переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и
оборудованных для этого местах.
• При
проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться
специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами,
железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами,
обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за
сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками
железнодорожного транспорта).
• Не
подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!
• Не
запрыгивайте в вагон отходящего поезда.
• Не
выходите из вагона до полной остановки поезда
• Не играйте
на платформах и путях!
• Не
высовывайтесь из окон на ходу.
• Не ходите
на путях.
• Не
переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400
метров. Поезд не может остановиться сразу!
• Не
подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
• Не
переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного
направления.
• Переходите
через пути только по мосту или специальным настилам.
• Выходите
из вагона только со стороны посадочной платформы
• Самое
распространённое нарушение на железной дороге – это хождение по путям в
неположенных местах. А ведь можно просто замечтаться и не заметить
приближающийся поезд.
• Переходите
железную дорогу только в специально установленных местах (пешеходные переходы,
мосты, тоннели, переезды) и под прямым углом.
• Никогда не
переходите железную дорогу, если приближается поезд. Поторопившись, вы можете
споткнуться, поскользнуться на рельсах.
• Никогда не
приближайтесь к оборванным проводам!
• Не играйте
на путях!
• Лишь на
первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе,
чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции
находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если
какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося
человека, того затянет под колёса.
• Нельзя
подниматься на крыши вагонов.
Воспитатель с детьми рассматривают и
объясняют ситуацию по каждой иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, сейчас вам предлагаю сыграть в д/игру «Опасно-безопасно».
Детям раздаются два кружка: красный и
зеленый.
Я буду вам называть ситуации, а вы будете поднимать
кружок — если опасно — красный, если безопасно — зеленый. В конце игры подводим итог, отмечаем, что
дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.
Воспитатель: На этом наша беседа
подошла к концу. Все вы большие молодцы! Запомнили все правила поведения на
железной дороге.
27.02.2023
Конспект занятия
«Здоровое питание – здоровая жизнь» Средняя группа
Программное содержание:
Познакомить детей
с правилами рационального питания.
Закрепить соблюдение
детьми гигиенических навыков и умений;
Воспитывать
аккуратность, чистоплотность.
Предварительная работа:
Провести с детьми
беседу о режиме питания;
Экскурсия с детьми на
кухню детского сада;
Познакомить детей с
основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы
поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос:
для чего мы питаемся?
Дети: Человек питается
для того, чтобы жить. Пища — не только источник энергии, необходимый для
деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Воспитатель: А теперь
скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какими
должны быть продукты питания?
Дети: Свежими, чистыми.
Воспитатель: Верно. А как можно сохранить продукты
свежими?
Дети: Их нужно хранить в
холодильнике.
Воспитатель: Правильно.
Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Дети: Нет. Например,
мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.
Воспитатель: Верно.
Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить,
варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед
кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?
Дети: Их нужно
почистить, вымыть.
Воспитатель: Хорошо,
предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть. Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли
того, что яблоки у нас чистые?
Дети: Нет. Нужно, чтобы
и руки были чистыми.
Воспитатель: Верно. То
есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться
чистой посудой, салфетками и т. д.
Воспитатель: Но важно
ли, как мы принимаем пищу?
Дети: Важно. При
приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
Воспитатель: Правильно.
Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим
фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?
Дети: Нет. Нужно убрать
за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.
Воспитатель: Если всегда
есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи
начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется,
будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению
пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь? Что мы должны соблюдать?
Дети: Режим питания.
Воспитатель: Верно.
Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время. А теперь ответьте мне
наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и
те же продукты?
Дети: Нет. Питание не
должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие
болезни.
Воспитатель: Пища
состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Белки
нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются
здание. Белки — строительный материал организма. Без них нет развития и роста.
Поэтому именно растущему организму они нужнее всего. Белки содержатся в молоке,
яйцах, орехах и т.д. Для строительства нужен не только строительный
материал, но и энергия, выделяют углеводы и жиры. Однако не расходованная
энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в
организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое
ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им
дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека. Минеральные
вещества также необходимы нам. Особенно большое количество
требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и
развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы
А, В, С, Д, РР, К и т.д. Я расскажу лишь о некоторых и: ВИТАМИН А- это
витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
При недостатке этого витамина люди могут
заболеть так называемо! «куриной слепотой», т.е. днем человек видит
хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается. ВИТАМИН В —
регулирует обмен веществ. ВИТАМИН С — является
общеукрепляющим. Без ВИТАМИНА Д — ребенок может заболеть рахитом: он важен для
роста укрепления костей.
Воспитатель: В каком
продукте, какой витамин содержится? Итак, вы узнали, из каких веществ состоят
продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно,
они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть
разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе
— углеводов, а в овощах) — много витаминов и мало белков и жиров.
Физминутка .
Раз — подняться,
подтянуться,
Два — согнуться,
разогнуться,
Три — в ладоши 3 хлопка,
Головою — три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо
сесть.
Дети: Человек должен
есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни , т.е.
недоедание и переедание вредны для организма.
Воспитатель:
Правило второе: «Не
экономьте на питании – это худшая
экономия на свете»
Дети: Это правило
говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными
продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества
минеральные соли, витамины для нормального роста, развития
и обмена веществ в организме.
Воспитатель: Правило третье!
«Не садиться за стол, если на нем нет овощей. Отдавать предпочтение
растительной пище». Почему?
Дети: В овощах
содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается
организмом.
Воспитатель: Правило
четвёртое : « He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль,
сахар — белые враги здоровья». Углеводы, если они не усваиваются
организмом, откладываются в виде жира, что приводит к ожирению и
избыточному весу. Сахар — это чистый углевод. Также избыток сахара в
организме приводит к сахарному диабету.
Соль в больших количествах
употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей в организме.
Пятое правило: «Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется
витаминов». Под действием высокой температуры многие витамины
разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И последнее
правило: «Не ужинать после 19.00 часов». Нельзя есть прямо перед сном, иначе,
когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма.
Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать вы ложитесь в 21.00
— 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.
Я вижу, вы справились с
этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете
добавить к его рецептам? Чего нужно избегать, чтобы сохранить свое
здоровье, органы пищеварения?
Воспитатель: — А
сейчас мы с вами отправимся туда, где готовят пищу, как это место называется?
(кухня). Там вы увидите как готовится пища, вам покажут из чего она готовится,
какие продукты используются. (все вместе отправляемся на кухню). -Ребята вам
понравилась экскурсия? Что интересного вы там увидели? Что нового узнали?
Сформировать у детей
представление о человеке, помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм,
научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей,
знать и использовать возможности своего организма — это очень важно, чтобы с
малых лет у ребенка формировалось мышление.
Задачи:
1.Обучающие: Рассказать
детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями
«питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
2.Развивающие: Развивать
любознательность, умение выделять правила здорового питания.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
картинки с изображением
продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа - чупс
, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
разовые тарелки и ложки
по количеству детей;
кастрюля, муляжи:
картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
карточки с изображением
витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,
сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может
прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое
то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему
необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба,
молоко, овощи.
Воспитатель:
А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы,
насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется
питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и
ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах
содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и
развиваться.Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины.
Воспитатель: В
продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и
имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких
продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и
они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу
любимую еду.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты,
пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель:
Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам
необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.
Это называется «равильным», или «здоровым питанием».
27.02.2023
«Неделя безопасности дорожного движения» в средней группе
Цель:
Создать условие для формирования умений
и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через
организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности,
игровой, продуктивной.
Задачи для детей:
·
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
·
Расширить знания детей о транспортных средствах.
·
Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
·
Развивать наблюдательность и любознательность.
·
Воспитывать умение ориентироваться на местности.
·
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного
движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Понедельник: «Наш друг – Светофор»
Вторник: «День дорожного знака»
Среда: «День юного пешехода»
Четверг: «На улицах большого города»
Пятница: «Правила дорожного движения –
знай и выполняй»
Понедельник
Тема: «Наш друг – Светофор»
Программное
содержание:
обучающая: познакомить со
значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого,
зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;
развивающая: развивать
зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
воспитывающая: воспитывать
культуру поведения детей на дорогах.
Беседа с детьми о
светофоре.
Знакомим детей со светофором.
Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.
Вопросы для беседы:
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно
переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу
переходить нельзя?
- Что означает жёлтый свет светофора?
Дидактическая игра «Зажги огоньки
светофора»
Дети должны в окошечки на макетах
светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из
предложенных.
Дидактическая игра
«Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
Цель: закреплять знания детей о
светофоре. Развивать внимание.
Художественное
творчество (рисование) «Наш друг – Светофор».
Задачи:
Повторить сигналы светофора;
Закрепить умение рисовать предмет
прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора
(красный, зеленый, желтый);
Прививать аккуратность в работе.
Интеграция: коммуникация ,познание,
чтение художественной литературы.
Подвижные игры «Найди
свой цвет», «Сломанный светофор»
Вторник
Тема: «День дорожного
знака»
Цель: Закрепить знание
знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке.
Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного
движения.
Беседа «Зачем нужны
дорожные знаки».
Рассматривание
дорожных знаков.
Цель: закреплять название и
назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для
водителей, а какие для пешеходов.
Рассматривание картины «Кто поможет на
дороге»
Цель: Учить детей отвечать
на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).
- Как называется место, где едут машины?
(проезжая часть)
- Как называется место, где ходят
пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по
пешеходному переходу)
- Ребята, а если прохожий будет
переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина.
(Би-би-би).
Дидактические
игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же».
Игра «Цветные автомобили»
Дети надевают необходимые атрибуты, в
руках руль – обруч.
По сигналу воспитателя (поднимает
зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда
воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре
играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель
непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).
Среда
Тема: «День юного
пешехода»
Цель: выработать
бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что
на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что
транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать
знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
Беседа с детьми:
Кем вы становитесь, когда выходите из
дома на улицу? – Пешеходами.
Где должны ходить пешеходы? – По
тротуару.
Где можно переходить проезжую часть
дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.
На какой сигнал светофора можно
переходить дорогу? – Только на зеленый.
Игра «Разрешается-Запрещается»
Правило: дополнить предложения одним из
этих слов.
Ехать зайцем, как известно ….
Уступать старушке место ….
Переход при красном свете ….
При зеленом даже детям ….
По проезжей части бегать ….
А ходить по тротуару ….
Наблюдение за
транспортом.
Рассматривание
картины «Транспорт».
Четверг
Тема: «На улицах
большого города»
Цель: Дать детям
представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»,
транспорт). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила
дорожного движения.
Беседа «Устройство
проезжей части»
- Перед вами улица большого города.
Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные
дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по
тротуару? (пешеходы)
(Дети ставят на макет
пешеходов)
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома,
магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут
деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на
улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой,
пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Какие машины относятся к грузовому
транспорту? Пассажирскому? Легковому?
- Назовите машины специального
назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).
- Чем оснащены машины специального
назначения? (визуальной и звуковой сиреной).
- На какой сигнал светофора они
могут ехать? (на любой).
Рассматривание картины
«Проезжая часть»
Как называется место, где ездят машины?
(Дорога).
Как называется часть улицы, по которой
ходят люди? (Тротуар) .
Как называется человек, который
управляет машиной? (Водитель, шофер) .
Как называется человек, идущий по зебре?
(Пешеход) .
Какие цвета есть у светофора? (Красный,
желтый, зеленый).
Подвижная
игра «Улица и пешеходы»
Цель: закрепить понятия (улица, пешеход,
дорога)
Пятница
Тема: «Правила
дорожного движения – знай и выполняй»
Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: закреплять знания детей об
улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.
Подвижные игры «Воробушки и
автомобиль», «Цветные автомобили», «Травмай», «Веселый пешеход»
27.02.2023
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма в
младшей группы
Тема: "Осторожно,
машины!"
Цель: Закрепить навыки
сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на
улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила
поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы
и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл,
коляска, полянка.
Предварительная
работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций
по ПДД, чтение и заучивание стихотворений, беседа на тему правила поведения на
улице и дороге, игра «Опасная ситуация», аппликация «Машины».
Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с
вами отправимся в путешествие по нашему селу. (вдруг стук в дверь).
Воспитатель: Кто же это может
быть?
Входит Незнайка, здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, Незнайка
прилетел к нам с самой Луны, ему очень понравился наше село, и он хочет его
получше узнать.
Незнайка: Ребята, а как
называется ваше село, в котором вы живете? (Новое Каракюре).
А как называется ваш д/с? (Аленушка).
Основная
часть:
Воспитатель: Незнайка желает попасть в наш д/с,
но, к сожалению, он не знает правила поведения на дороге, поможем ему
добраться?
- Представьте, что на улице стоит солнечная-солнечная погода. Мы взялись за
руки парами (Незнайка идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора,
мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)
Незнайка: А для кого
предназначены тротуары? (для пешеходов)
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)
- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают
правила дорожного движения).
Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Воспитатель: Вот мы подошли к
светофору: загорается красный свет.
Незнайка: Ребята, можно
переходить? (нет)
Воспитатель: Переходим,
предварительно посмотрев налево, направо.
Незнайка: Ребята, а если не
будет светофора, где еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, где
стоит знак и есть зебра).
Незнайка: Смотрите, здесь
стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают)
Значит можно идти? Правильно, переходим, предварительно посмотрев налево,
направо.
(Стоит знак автобусная остановка)
Воспитатель: Ребята, какой
это знак? (автобусная остановка)
Незнайка: А кто управляет
автобусом? (шофер)
Воспитатель: Давайте, покажем
Незнайке, какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль,
Дворники счищают капли,
Вправо – влево, чистота,
Ветер волосы ерошит,
Мы шоферы хоть куда!
Незнайка: Какие шоферы
молодцы!
Воспитатель: Ребята, а
давайте поиграем в игру.
Игра «Пропусти пешехода»
Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с
вами посчитаемся.
Считалочка:
Никак шофёру, не въехать на гору,
В снегу дорога, а груза много,
Крутые вершины,
Слезай с машины.
А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы,
должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят
дорогу.
Итак, ребята, давайте напомним Незнайке правила перехода улицы.
Незнайка: На какой сигнал
светофора, мы можем переходить дорогу?
Как называется дорожка для пешеходов?
Что такое зебра?
Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)
Воспитатель: А дальше мы
пойдем по пешеходной дорожке прямо до детского сада.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Незнайка, ты запомнил правила поведения?
Незнайка: Конечно, спасибо
вам, ребятки.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Каждый ребёнок без исключения
Должен знать Правила дорожного движения!Мне пора лететь обратно на Луну. До
свидания, до новых встреч. (Незнайка уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие
на сегодня закончилось. Мы показали Незнайке наше село и он остался доволен.
Давайте еще раз повторим кратко правила, которые рассказывали Незнайке: когда
мы переходим улицу, нужно обязательно внимательно следить за машинами, сначала
посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный
переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по
тротуарам, нельзя выходить на дорогу
27.02.2023
Конспект занятия в младшей группе
«12 апреля — День космонавтики»
Интеграция
образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно - личностное
развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с планетами, Солнцем, Луной, с космосом, первым космонавтом Ю. А.
Гагариным. Напомнить детям историю возникновения праздника День космонавтики.
2. Воспитывать у детей умение слушать
взрослых.
3. Активировать слуховые и зрительные
анализаторы. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения
взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать желание быть сильными,
смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
5. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.
6. формировать самостоятельные
исследовательские навыки;
7. Совершенствовать изобразительные
умения и навыки.
Оборудование:
Картинки с изображением планет,
созвездий, Луны,Солнца портрета Ю. Гагарина.
Ход занятия:
1. Беседа о дне космонавтики
(Воспитатель)
-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко,
а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды,
Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди
научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.
Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал,
что полететь в космос можно только с помощью
ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос,
ведь о космическом пространстве было еще очень мало
известно. Сначала в космос отправляли растения,
насекомых, мелких животных.
А первыми космонавтами, которые побывали
в космосе и вернулись на Землю стали собаки.
Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы
можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и
вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25
часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил
свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете
"Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на
орбите целых 108 минут. В этот день наша
страна отмечает "День космонавтики". Это
праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Космос - это огромное
пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом
пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и
метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением
планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов.
Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства
зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам
обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что
она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и
воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими
планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав
Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной
системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со
спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела
системы.
Космос
очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его
края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты:
Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже
звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной
системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем
тепло.
Есть звезды во много раз больше и
горячее Солнца,
но они светят так далеко от Земли,
что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн,
Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся
огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник
света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле,
поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и
горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь
маленькими точками на ночном небе.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым,
мужественным, выносливым и т. д.). Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую
подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
2. Разминка - космодром
Все готово для полета
- руки вперед, вверхЖдут ракеты всех ребят - руки вместе над головой
Мало времени для
взлета -шагаем вместе
Космонавты встали в ряд -
прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо,
влево -наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон
-наклоны вперед
Вот ракета полетела -
прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром -присели.
3. Итог
(Воспитатель)- Ребята, о чем мы
сегодня говорили на занятии? (о космосе)
- Кто летает на ракете? (космонавты)
- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
Продуктивная
деятельность:
Воспитатель: сегодня мы с вами
будем строителями и попробуем построить ракету.
(Объемное
представление ракеты и построение ракеты на плоскости).
- На этом наше занятие закончено.
Какая красивая ракета получилось, Всем спасибо.
27.02.2023
Конспект занятия в младшей группе «Наша планета – Земля»
Цели:
1.Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.
2. Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех
живых существ, живущих рядом с человеком.
Материалы и оборудование:
Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек,
животные, рыбы, птицы, растения).
Ход занятия.
Воспитатель:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, о какой планете говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята,
представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём
есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные. Это
планета-Земля.(показ планеты-Земля) Наша планета-Земля – это огромный
преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его
вокруг.
Воспитатель: Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой,
какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая.
Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета
больше на глобусе?
Дети:Голубого, синего.
Воспитатель:А, что означает этот свет?
Дети: Вода.
Воспитатель:Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Зелёный и белый.
Воспитатель:А, что означает зелёный свет и белый?
Дети:Зелёный- деревья, трава, цветы. Белый- снег.
Воспитатель:Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного,
белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый-это снег и
льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля
существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для
растений.
Воспитатель:А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх,
покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки
вместе, пальцы медленно поднимаются,
растопыриваются/
И зеленые
кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали
«крылышками»/
И зайчики,
/попрыгали/
Девочки и мальчики -
/маршируют/
Мы все живем на свете
- /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете.
/показали большой шар/
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?
Дети: Кошки, собаки, коровы и т.д.
Воспитатель: Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу –как их называют?
Дети: Дикими или лесными животными.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Игра «Домашние и дикие животные»
По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие
животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных,
другая- диких.
Воспитатель: А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?
Дети: Птицы живут в небе, а рыбы - в воде.
Воспитатель: Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные
цветы. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее.
Посмотрите, на столе лежит картина
планеты -Земля, детям красят ладони краской разных цветов и оставляют там
отпечатки рук (Земля в наших руках)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?
Дети: Да!!!!
Итог занятия.
-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)
-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)
-Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так
называется?
Потому , что на Земле живут не
только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные
27.02.2023
Цель: Познакомить детей с
правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям
представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Помочь
запомнить правила пожарной безопасности. Дать понятие
детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами
огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Изображения огня,
свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные
пожароопасные ситуации.
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома
одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами
вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.
Ответы детей:
- не гонять мяч по комнате;
- не прыгать с высоких предметов;
- не подходить к газовой плите;
- не трогать острых предметов;
- не открывать окна;
- не трогать лекарства;
- не брать спички;
- не перевешиваться за перила балкона.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было
пожара, чтобы не случилось беды?
Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать,
Электричество опасно – это каждый должен знать!
Деревянные сестрички в коробке – это спички,
Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!
Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!
Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,
Но не вздумай воду лить туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку,
Обходите стороной, маленькие детки!
Физкульминутка:
Цель: организация спортивно-досуговой
деятельности дошкольников.
Задачи: воспитать у детей
дружелюбие, развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении
спортивных упражнений.
Описание: воспитанники делятся на две
команды, у каждой команды имеется ведро с водой. Какая команды быстрее обойдет впереди
стоящие окрестности не разлив воду тот и победит.
Воспитатель: Ну, что ж,
продолжим дальше беседу. В быту существует много опасных предметов, что же это
за предметы? Назовите!
Ответы детей: спички, топор, нож, гвозди и т.д
Воспитатель: Давайте
сыграем с вами в игру «Огонь – вода»
Цель: закрепление правил пожарной безопасности.
Описание игры: воспитатель преподносит
зажжённую спичку к свечке и зажигает ее. Затем спрашивает у детей: «Как можно потушить
огонь?» (потушить водой). Дети берут лейку с водой и закрывают
огоньки капельками воды.
Следующая игра «Пожар»
Цель: закрепление умения видеть опасности вокруг себя дома; умение находить
выход из опасной ситуации.
Описание игры: воспитатель описывает ситуацию,
в которую попали их друзья с пожаром, у одного из них загорелась рубашка и просит
детей определить степень угрозы для жизни и здоровья в ней. Затем спрашивает у
детей: «Каким способом можно потушить пожар?» (накрыть одеялом и потушить огнетушителем).
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем за стол и проверим ваши
знания. Смотрим на предметы расположенные впереди вас и называем их. (конусные
ведра, огнетушитель, ящик с песком, пожарная машина и тд.)
Итог : В
заключении хотелось бы сказать, ребята, если вы будете следовать правилам
безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!