15.03.2023
Конспект
открытого урока
Тема
урока: «Волшебный мир
красок»
Цель
урока: развивать у детей воображение, познакомить детей с
предметом живописи, изучить краски, используемые в живописи, и изготовить их
самостоятельно из натуральных продуктов.
Задачи:
Обучающая: познакомить с видами
изобразительного искусства, материалами и инструментами для урока, изучить виды
красок, изготовить краски своими руками, полученными красками сделать рисунки.
Развивающая:
развивать отзывчивость к красоте цвета, фантазию, воображение, внимание, память
Воспитывающая:
воспитывать уважение к труду художника, умение видеть прекрасное в окружающей
жизни, усидчивость, аккуратность.
Методы
проведения занятия: Беседа, показ наглядного материала,
индивидуальная работа, эксперимент- исследование, моделирование- создание
модели изучаемого объекта (создать картину при помощи полученных красок)
Оборудование
и материалы: Доска, бумага, мука, растительное масло,
соль, вода, пищевые красители, скорлупа, пва клей, сода, крахмал, карандаш простой,
конспект занятия
Тип
урока: художественно- эстетическое воспитание детей.
Области
образовательные:
познавательная
коммуникативная
изобразительная
продуктивная
игровая
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята
-Здравствуйте
-Как ваше настроение?
-Отличное
- У меня тоже сегодня отличное настроение. А еще
ребята, настроение мне поднял клоун Бим, которого я встретила по дороге в
садик. Он мне подарил 2 шарика, и сказал, что они волшебные. Давайте положим их
сюда. Мы с вами отправимся в необычное путешествие.
- А вы любите путешествовать?
-Да
-Ребята, а каким интересным делом вы любите
заниматься?
- Рисовать, играть, лепить, петь
-Ребята, раз вы любите рисовать, лепить, а давайте
превратимся в художника, и отправимся в волшебный мир красок
-Давайте
Мы на раз, два три с закрытыми глазами превращаемся.
- Прежде чем мы отправимся в путешествие, послушайте
стихотворение. Это стихотворение написал Валентин
Дмитриевич Беристов
И
в десять лет, и в семь, и в пять
Все
люди любят рисовать
И
каждый сразу нарисует
Все,
что его интересует
Далекий
космос, ближний лес, цветы, машины, сказки
Все
нарисуем! Были б краски.
Да
лист бумаги на столе.
Все вместе подходим к картинке (картина укрыта тканью,
убираю ткань и начинаю спрашивать)
-Что вы видите, ребята?
-Это картина
-Картина, правильно
-А какая она?
-Не доконченная, черно-белая
-А что мы должны сделать?
-Раскрасить ее
- Но у нас же нету красок, а-а-а вспомнила, может наши
волшебные шарики нам помогут
(разглядываем шарик)
- Может, внутри ребята что-то? (лопаем)
- Посмотрите, здесь какое- то послание
Зачитаю послание
Послание
1.
Нужно изготовить своими руками краски, чтобы закончить
картину, подойдите к первому столу.
Все вместе подходим к первому столику
- Ребята, посмотрите что у нас столе.
Ингредиенты:
мука, растительное масло, вода, соль и пищевые красители)
Давайте ребята
попробуем. изготовим краски своими
руками.
Для начала берем 1 стакан муки, засыпаем в тарелку,
затем 1 ст.л соли и 1 ч.л растительного масла и начинаем медленно перемешивать
добавляя примерно 0,5 стакана воды до консистенции густой сметаны, далее
рассыпаем красители и перемешиваем, в итоге у нас получаются красивые яркие
безопасные краски.
- Ребята мы справились с заданием.
А давайте посмотрим как профессионалы изготавливают
краску на производственных цехах. ( просмотр видео)
Мне очень интересно узнать, что во втором шарике. А
вам ребята интересно?
- Санжа
Агашерифовна давайте лопнем второй шарик, может там разгадка
- Ой, какой ты молодец, давайте
(лопаем второй шарик)
Посмотрите и здесь послание
Зачитаю послание
Послание
2
Нужно изготовить своими руками пластилин, чтобы
закончить картину, подойдите ко второму столу.
- Нам нужен еще пластилин, ребята!
Все вместе подходим ко второму столику.
-
Ребята,
посмотрите что у нас на столе?
Ингредиенты:
мука,
сода, крахмал, соль, масло растительное, вода и пищевые красители.
Давайте ребята попробуем, изготовим пластилин своими
руками.
Для начала мы берем 2 стакана муки, засыпаем в тарелку
5 ст.л соды, 5 ст.л крахмала, соль 5
ст.л . масло растительное 6 ст.л и добавляем ¾ стакана воды. Делаем тесто,
затем разделяем по несколько частей, и делаем глубину, в глубину добавляем
пищевые красители (2-3 капли)
- Ребята и со вторым заданием мы справились. Но тот
пластилин который мы покупаем в магазинах изготавливается по другому давайте
посмотрим.( просмотр видео)
Физкультминутка
Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были
здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка : « Юные волшебники»
Раз-
подняться, потянуться.
Два
–согнуться, разогнуться.
Три-
в ладоши три хлопка,
Головою
три кивка.
На
четыре руки шире.
Пять-
руками помахать.
Шесть-
на место тихо сесть.
Будем
дружно рисовать,
И
картины создавать.
- А теперь ребята с помощью наших красок и пластилина
мы завершим нашу картину.
Подходим к третьему столику.
1.Ребята берем
краски и наносим на картину, красим лепесточки (объяснение)
2. С помощью пластилина
сделаем цветочки. (демонстрирую)
3. Вазу мы будем украшать скорлупой, красим для начала,
измельчаем и ставим с помощью пва клея на вазу.(объясняю и демонстрирую)
- Посмотрите ребята какая у нас красота получилось! Вы
настоящие художники.
- Ребята мне понравилось наше занятие
А вам понравилось?
-Что вам больше всего понравилось?
А чтобы у вас остались хорошие воспоминания, я хочу
поделиться с вами частичкой своего сердечка.
( На дне стеклянной миски, я рисую красным
маркером волшебные сердечки, затем
наливаю воду , сердечко поднимется на
верх( волшебство сработало), вы должны поймать, каждый по одной сердечку )
Спасибо ребята, мне было с вами приятно
работать!
Самоанализ:
Сегодня я провела педагогическое мероприятие на тему «Волшебный мир красок»
с
воспитанниками старшей группы: по художественно- эстетическому воспитанию
детей,
На занятии я использовала следующие образовательные области:
познавательная
коммуникативная
изобразительная
продуктивная
игровая
Цель
урока: развивать у детей воображение, познакомить детей с
предметом живописи, изучить краски, используемые в живописи, и изготовить их
самостоятельно из натуральных продуктов.
Задачи:
Обучающая: познакомить с видами
изобразительного искусства, материалами и инструментами для урока, изучить виды
красок, изготовить краски своими руками, полученными красками сделать рисунки.
Развивающая:
развивать отзывчивость к красоте цвета, фантазию, воображение, внимание, память
Воспитывающая:
воспитывать уважение к труду художника, умение видеть прекрасное в окружающей
жизни, усидчивость, аккуратность.
Методы
проведения занятия: Беседа, показ наглядного материала,
индивидуальная работа, эксперимент- исследование, моделирование- создание
модели изучаемого объекта (создать картину при помощи полученных красок)
Оборудование
и материалы: Доска, бумага, мука, растительное масло,
соль, вода, пищевые красители, скорлупа, , пва клей, сода, крахмал, карандаш
простой, конспект занятия.
Каждый ребенок это маленький исследователь который
ежедневно открывает для себя удивительный окружающий мир.
Почему же я выбрала этот вид деятельности? Потому что
одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду
является изобразительная деятельность создающая условия для вовлечения ребенка
в собственное творчество, в процессе
которого создается что- то красивое, необычное.
Мы с детьми в ходе экспериментирования, исследования
сотворили необычную красивую картину.
Я считаю, поставленные мною сегодня цели я достигла,
мои маленькие воспитанники были заинтересованы, и мне работать с ними было в удовольствие.
Спасибо за внимание!