Педагогическое мероприятие на конкурс "Воспитатель года" 2023

15.03.2023

Конспект открытого урока 

Тема урока: «Волшебный мир красок»

Цель урока: развивать у детей воображение, познакомить детей с предметом живописи, изучить краски, используемые в живописи, и изготовить их самостоятельно из натуральных продуктов.

Задачи: Обучающая: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для урока, изучить виды красок, изготовить краски своими руками, полученными красками сделать рисунки.

              Развивающая: развивать отзывчивость к красоте цвета, фантазию, воображение,  внимание, память

             Воспитывающая: воспитывать уважение к труду художника, умение видеть прекрасное в окружающей жизни, усидчивость, аккуратность.

Методы проведения занятия: Беседа, показ наглядного материала, индивидуальная работа, эксперимент- исследование, моделирование- создание модели изучаемого объекта (создать картину при помощи полученных красок)

Оборудование и материалы: Доска, бумага, мука, растительное масло, соль, вода, пищевые красители, скорлупа,  пва клей, сода, крахмал, карандаш простой, конспект занятия

Тип урока: художественно- эстетическое воспитание детей.

Области образовательные:

 познавательная

коммуникативная

изобразительная

продуктивная

игровая

                                              

                                                   Ход занятия

-Здравствуйте, ребята

-Здравствуйте

-Как ваше настроение?

-Отличное

- У меня тоже сегодня отличное настроение. А еще ребята, настроение мне поднял клоун Бим, которого я встретила по дороге в садик. Он мне подарил 2 шарика, и сказал, что они волшебные. Давайте положим их сюда. Мы с вами отправимся в необычное путешествие.

- А вы любите путешествовать?

-Да

-Ребята, а каким интересным делом вы любите заниматься?

- Рисовать, играть, лепить, петь

-Ребята, раз вы любите рисовать, лепить, а давайте превратимся в художника, и отправимся в волшебный мир красок

-Давайте

Мы на раз, два три с закрытыми глазами превращаемся.  

- Прежде чем мы отправимся в путешествие, послушайте стихотворение. Это стихотворение написал Валентин Дмитриевич Беристов

 

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует

Далекий космос, ближний лес, цветы, машины, сказки

Все нарисуем! Были б краски.

Да лист бумаги на столе.

 

Все вместе подходим к картинке (картина укрыта тканью, убираю ткань и начинаю спрашивать)

-Что вы видите, ребята?

-Это картина

-Картина, правильно

-А какая она?

-Не доконченная, черно-белая

-А что мы должны сделать?

-Раскрасить ее

- Но у нас же нету красок, а-а-а вспомнила, может наши волшебные шарики нам помогут

(разглядываем шарик)

- Может, внутри ребята что-то? (лопаем)

- Посмотрите, здесь какое- то послание

Зачитаю послание

Послание 1.

Нужно изготовить своими руками краски, чтобы закончить картину, подойдите к первому столу.

Все вместе подходим к первому столику

- Ребята, посмотрите что у нас столе.

Ингредиенты: мука, растительное масло, вода, соль и пищевые красители)

 Давайте ребята попробуем. изготовим  краски своими руками.

Для начала берем 1 стакан муки, засыпаем в тарелку, затем 1 ст.л соли и 1 ч.л растительного масла и начинаем медленно перемешивать добавляя примерно 0,5 стакана воды до консистенции густой сметаны, далее рассыпаем красители и перемешиваем, в итоге у нас получаются красивые яркие безопасные краски.

- Ребята мы справились с заданием.

А давайте посмотрим как профессионалы изготавливают краску на производственных цехах. ( просмотр видео)

Мне очень интересно узнать, что во втором шарике. А вам ребята интересно?

-Да.Хочу такой сайт

 - Санжа Агашерифовна давайте лопнем второй шарик, может там разгадка

- Ой, какой ты молодец, давайте

(лопаем второй шарик)

Посмотрите и здесь послание

Зачитаю послание

Послание 2

Нужно изготовить своими руками пластилин, чтобы закончить картину, подойдите ко второму столу.

- Нам нужен еще пластилин, ребята!

Все вместе подходим ко второму столику.

- Ребята, посмотрите что у нас на столе?

Ингредиенты: мука, сода, крахмал, соль, масло растительное, вода и пищевые красители.

Давайте ребята попробуем, изготовим пластилин своими руками.

Для начала мы берем 2 стакана муки, засыпаем в тарелку  5 ст.л соды, 5 ст.л крахмала, соль 5 ст.л . масло растительное 6 ст.л и добавляем ¾ стакана воды. Делаем тесто, затем разделяем по несколько частей, и делаем глубину, в глубину добавляем пищевые красители (2-3 капли)

- Ребята и со вторым заданием мы справились. Но тот пластилин который мы покупаем в магазинах изготавливается по другому давайте посмотрим.( просмотр видео)

Физкультминутка

Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка : « Юные волшебники»

Раз- подняться, потянуться.

Два –согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

 

- А теперь ребята с помощью наших красок и пластилина мы завершим нашу картину.

Подходим к третьему столику.

 1.Ребята берем краски и наносим на картину, красим лепесточки (объяснение)

 2. С помощью пластилина сделаем цветочки. (демонстрирую)

3. Вазу мы будем украшать скорлупой, красим для начала, измельчаем и ставим с помощью пва клея на вазу.(объясняю и демонстрирую)

- Посмотрите ребята какая у нас красота получилось! Вы настоящие художники.

- Ребята мне понравилось наше занятие

А вам понравилось?

-Что вам больше всего понравилось?

А чтобы у вас остались хорошие воспоминания, я хочу поделиться с вами частичкой своего сердечка.

( На дне стеклянной миски, я рисую красным маркером  волшебные сердечки, затем наливаю воду , сердечко поднимется  на верх( волшебство сработало), вы должны поймать, каждый по одной сердечку )

            

 Спасибо ребята, мне было с вами приятно работать!

                                                        


                                         Самоанализ:

Сегодня я провела педагогическое мероприятие на тему «Волшебный мир красок»

 с воспитанниками старшей группы: по художественно- эстетическому воспитанию детей,

На занятии я использовала следующие образовательные области:

познавательная

коммуникативная

изобразительная

продуктивная

игровая

Цель урока: развивать у детей воображение, познакомить детей с предметом живописи, изучить краски, используемые в живописи, и изготовить их самостоятельно из натуральных продуктов.

Задачи: Обучающая: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для урока, изучить виды красок, изготовить краски своими руками, полученными красками сделать рисунки.

              Развивающая: развивать отзывчивость к красоте цвета, фантазию, воображение,  внимание, память

             Воспитывающая: воспитывать уважение к труду художника, умение видеть прекрасное в окружающей жизни, усидчивость, аккуратность.

Методы проведения занятия: Беседа, показ наглядного материала, индивидуальная работа, эксперимент- исследование, моделирование- создание модели изучаемого объекта (создать картину при помощи полученных красок)

Оборудование и материалы: Доска, бумага, мука, растительное масло, соль, вода, пищевые красители, скорлупа, , пва клей, сода, крахмал, карандаш простой, конспект занятия.

Каждый ребенок это маленький исследователь который ежедневно открывает для себя удивительный окружающий мир.

Почему же я выбрала этот вид деятельности? Потому что одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность создающая условия для вовлечения ребенка в собственное  творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное.  

Мы с детьми в ходе экспериментирования, исследования сотворили необычную красивую картину.                                             

Я считаю, поставленные мною сегодня цели я достигла, мои маленькие воспитанники были заинтересованы, и мне работать с ними было в удовольствие.

                              

                                  Спасибо за внимание!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».